Не совсем так. Если вспомнить принцип оцифровки аудиосигнала, который пишется на CD (те самые, 65 или 70 минут на 650 или 700МБайт), то можно увидеть чёткую связь, где сигнаал оцифровывается с частотой, в двое превышающей максимальную частоту сигнала. Т.е., если верхний диапазон частот находится в пределе 20КГц, то достаточно лепить "ступеньки" с частотой 40КГц. 20 с лишним лет назад именно так работали audio CD. Они и сейчас так работают.
В нашем случае, мы имеем дело с дросселем, ток и напряжение в котором меняется по гармоническому закону, что во многом соответствует звуковому сигналу (околосинусоидному) , для которого гармонический закон изменения является преобладающим. Таким образом, схема использует кривые тока и напряяжения в дросселе, для наибольшего повторения сигнала от такта к такту.
Тут возникает недоумение... Каждый дроссель обладает собстенной характеристикой dI/dt. Да, но эта характеристика совершенно разная на разных стадиях условного насыщения дросселя, и нелинейность этой характеристики подчиняется гармоническому, синусоидальному закону. Т.е., если к любой катушке подключить источник постоянного напряжения, то в первый момент времени ток в ней равен нулю. Далее, по мере преодоления её самоиндукции, ток в ней выростает до максимума и ограничивается её оммическим сопротивлением. В течении всего, этого процесса, мы имеем все возможные участки dI/dt. Т.е., он нуля, до бесконечности. Инструмент присутствует.
Теперь, схема работает так, что автоматически удерживает условное насышение сердечника дросселя в таком положении, что кривые изменения тока в нём будут максимально соответствовать кривым входного сигнала, что позволяет тактировать схему гораздо реже.
Довольно грубое описание, которое требует множества пояснений, но пока только так. Опущен вопрос самоиндукции, который ответит на все вопросы, которые, естественно, возникают.
В голове картинка ясная, да вот излагать чётко я никогда не умел.
З.Ы., доберусь до нормального компа - выложу схему фазово-частотного принципа, где нет трансформатора, питающего затвор. В ней можно играться в широчайшем диапазоне. Очень увлекательно и позновательно.