- для каких типов аккумуляторов есть ПРАКТИЧЕСКАЯ целесообразность выполнения балансировки напряжения отдельных банок батареи и в чем эта целесообразность заключается (желательно указать количественные значения параметров, которые улучшаются благодаря балансировке);
Все типы литиевых аккумуляторов требуют балансировки(обычно при заряде).
Моя цель чуть другая.Т.к. фактическая емкость отдельных аккумуляторов разная (+/- 1А*час при емкости в 20 А*час) то получается,что емкость батареи равна емкости минимальной банки.Со временем емкость каждой банки ухудшается неравномерно.И коэффициент использования всей батареи падает.
Моя цель заключается в перераспределении заряда банок между собой для максимального использования запасенной энергии.
Про КПД и прочее я в курсе.Даже если выиграется от 5 до 10 %,то это лишние 2 - 5 километров пробега велосипеда.
Пока батарея новая - выигрыш минимален.А вот со временем разбег банок по емкости будет увеличиваться.И если отдельная банка потеряла к примеру 30% емкости,то выкинуть ее все же жалко,ведь стоимость ее от 1000 рублей и выше.
- уточните: балансировку напряжений на банках аккумуляторной батареи предполагается выполнять под нагрузкой этой батареи, или при отключенной нагрузке.
Владимир,я понимаю к чему вы ведете.Под нагрузкой банки просаживаются по разному,т.к. внутреннее сопротивление разное.Потому считаю даже целесообразным то,что заряд будет перетекать из менее заряженной банки в более заряженную.Ведь в итоге нам необходимо ехать.А толку если заряд в банке есть,а при нагрузке она просаживается.Пока такая просадка не критична лишний заряд в такой банке не помешает.По паспорту Rвнутр=1,1милиома.При токе нагрузки 10А просадка напряжения составит всего 11 миливольт.(многокомпонентная литиевая батарея).
А вообще можно предусмотреть два режима и под нагрузкой и на холостом ходу.Но это все потом.
Сразу все не предусмотришь.
Сейчас вот главный затык в ключах.На релюхах делал макетку,все работает отлично.Но тарахтит и надежности никакой.