Автор Тема: Стабилизатор с плавающим напряжением или электронный трансформатор.  (Прочитано 45220 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Владимир

  • ****
  • Сообщений: 305
  • Microsmart.eu
Olegoff, я всё-таки повторю свой вопрос вам: балансировка банок батареи выполнется под нагрузкой или при ненагруженной батарее ?

Olegoff

  • *
  • Сообщений: 11
  • Microsmart.eu
Владимир,добрый вечер или день.Балансировка предусматривается в течении поездки. Т.е. и при нагрузке и без.

Tartak

  • Разработчик
  • *****
  • Сообщений: 251
  • Microsmart.eu
Уважаемый Tartak, к сожалению не могу с вами согласиться
А Вы попробуйте)))
В момент заряда конденсатора от батареи ток проходит через открытый транзистор VT1 (0,013 ом). Затем ток идет через паразитный диод транзистора VT2 (минимум 0,3 вольта падения напряжения). Далее сопротивление конденсатора (0,03 ом). Через конденсатор ток проходит через паразитный диод транзистора VT4 (это еще раз падение напряжения минимум на 0,3 вольта). И затем ток проходит через открытый ключ VT3 (0,040 ом) к батарее с внутренним сопротивлением 0,0011 ом.
Не горячитесь. Лучше подумайте что будет если открыть все четыре ключа VT1-VT4 одновременно.
Потому как даже если предположить что падение на открытом диоде равно нулю, диод все равно будет пропускать ток только в одну сторону, а, значит, и балансировка будет работать только в одну сторону, нам же надо в обе стороны...

Olegoff

  • *
  • Сообщений: 11
  • Microsmart.eu
Цитировать
Лучше подумайте что будет если открыть все четыре ключа VT1-VT4 одновременно.
Потому как даже если предположить что падение на открытом диоде равно нулю, диод все равно будет пропускать ток только в одну сторону, а, значит, и балансировка будет работать только в одну сторону, нам же надо в обе стороны...

А ничего не будет.Ток потечет в зависимости от того где больше напряжение,или от аккумулятора к конденсатору или наоборот.Только путь к этих токов будет разный. (VT1 -> диод VT2 -> диод VT4 -> VT3) или (диод VT3 -> VT4 -> VT2 -> диод VT1).

Olegoff

  • *
  • Сообщений: 11
  • Microsmart.eu
P.S. количество оптопар и резисторов в этой схеме можно уменьшить вдвое без потери функционала.
Ключи управления пока показаны условно и их конкретное устройство и работа пока в деталях не рассматривается

Tartak

  • Разработчик
  • *****
  • Сообщений: 251
  • Microsmart.eu
Цитировать
Лучше подумайте что будет если открыть все четыре ключа VT1-VT4 одновременно.
Потому как даже если предположить что падение на открытом диоде равно нулю, диод все равно будет пропускать ток только в одну сторону, а, значит, и балансировка будет работать только в одну сторону, нам же надо в обе стороны...

А ничего не будет.Ток потечет в зависимости от того где больше напряжение,или от аккумулятора к конденсатору или наоборот.Только путь к этих токов будет разный. (VT1 -> диод VT2 -> диод VT4 -> VT3) или (диод VT3 -> VT4 -> VT2 -> диод VT1).
Подумайте ещё раз...

Fuser

  • *
  • Сообщений: 4
  • Microsmart.eu
Вы изобретение велосипед, микросхема для активного балансира уже давно существует. С высоким КПД и мизерным потреблением. Это ICL7660 или LMC7660. Работает как раз на переключаемом конденсаторе.
Не знаю, можно ли тут оставлять ссылки на сторонние ресурсы, но думаю админ в случае чего сотрет.
описание работы