Почитал, много чего и окончательно запутался.
Всегда (пару лет ) думал что трансформатор работает по принципу :
Когда по первичной обмотке течет (изменяющийся) ток, то он создает вокруг себя МП, которое в свою очеред (методом изменения индуктивности) наводит во вторичной обмотке ЭДС и по вторичной обмотке тоже начинает течь ток, только в обратном направлении относительно первычной катушки.
Но если взять отношение обмоток 1:1, то когда во вторичной обмотке (в момент времени) течет ток, то он создает точно такое же МП как и в первичной обмотке. Естественно вторичка нагружена в разумных пределах.
ПО теории поля первички и вторички одинаковы и имеют одинаковые МП по модулю, но разные по направлению т.е. они скомпенсированы.
Откуда тогда, передача энергии ?
Любой трансформатор имеет ток ХХ (холостого хода). Этот ток, в основном, обусловлен реактивным сопротивлением первичной обмотки. Ещё, думаю, здесь играют роль токи смещения во вторичке, но,об этом пока ну будем заморачиваться. Так вот, этот ток ХХ создаёт начальное переменное МП в сердечнике, которое провоцирует переменную индуктивность вторички, что наводит ней переменную ЗДС. Теперь, если начать грузить вторичку, то по вторичке начнёт течь ток и вторичка сама становится генератором. Эта вторичка создаёт МП, которое направлено встречно МП, создаваемому первичкой. Благодаря этому, индуктивность (индуктивное сопротивление) первички снижается, и ток в ней возрастает, что приводит к увеличению МП вокруг первички ровно на столько, что бы поддержать напряжение во вторичке. Теперь, сколько бы не грузили вторичку, ровно на столько понизится индуктивность первички и ровно на столько возрастёт в ней ток. Ровно на столько возрастёт МП первички. И опять, напряжение на вторичке сохранится. В конечном итоге, суммарное МП в сердечнике не полностью взаимо-скомпенсируется, а останется такое же, как и было при режиме ХХ.
З.Ы. На самом деле, что является причиной работы трансформатора, di/dt, или dL/dt - не знаю. Возможно, то и другое.