Автор Тема: Электромоторы  (Прочитано 131655 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Livemaker

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1895
  • www.microsmart.eu
    • Microsmart
Электромоторы
« : 09 Декабрь, 2016, 10:22:16 »
Некий Дуюнов предложил в асинхронном двигателе совместить обмотки, соединённые звездой и треугольником. Т.е., по факту ротор двигателя вращают не три, а шесть фаз, сдвинутых по фазе 30-90-30-90-30-90 градусов. Это, по словам многих, повышает КПД и мощность, по сравнению с классическим вариантом. Очень похоже, что так и есть. Назвал он свой тип намотки "Славянка".
Сижу вот, напрягаю воображение... Как сказывается на работе двигателя неравный сдвиг фаз? И вообще, какой он, идеальный двигатель переменного тока? Не из известных, а в принципе, в теории. Ведь фаз можно сделать сколько угодно. К примеру, 100. Что тогда?
Не буду пока озвучивать отдалённое поблёскивание мыслей. Есть тут кто-то, кому всё ясно? Хотелось бы услышать осмысленные суждения.
У меня об электродвигателях знания уровня средней школы.





Tartak

  • Разработчик
  • *****
  • Сообщений: 251
  • Microsmart.eu
Re: Электромоторы
« Ответ #1 : 09 Декабрь, 2016, 20:29:48 »
Есть некоторые мысли про то как обойти неправильный сдвиг фаз. Надо обсудить. Может чо придумаем.

Phil

  • *****
  • Сообщений: 589
Re: Электромоторы
« Ответ #2 : 09 Декабрь, 2016, 22:56:23 »
Угу., уменьшает., и повышает. ...

grok

  • ***
  • Сообщений: 216
  • Microsmart.eu
Re: Электромоторы
« Ответ #3 : 10 Декабрь, 2016, 17:46:21 »
А Вас какой сдвиг фаз больше интересует, токов или магнитного поля?

Livemaker

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1895
  • www.microsmart.eu
    • Microsmart
Re: Электромоторы
« Ответ #4 : 10 Декабрь, 2016, 18:50:02 »
Для двигателя, полагаю, интересующим является магитное поле.
Кстати, как отличается сдвиг токов, от сдвига магнитного поля?

Phil

  • *****
  • Сообщений: 589
Re: Электромоторы
« Ответ #5 : 10 Декабрь, 2016, 21:48:58 »
Это чё ?
Параллельная реальность ?
Какой нафиг , сдвиг МП отдельно от тока, или сдвиг тока без МП ?

По Дуюнову : бегло глянул, чисто технически - много очевидных технических просчётов (ошибок) исходя из его слов.
В его теорию - даже не вникал, т.к. не нашёл теории как таковой.

ЗЫ Если память не подводит, то когда-то дядя Вова, предложил оригинальное решение по моторчикам.




grok

  • ***
  • Сообщений: 216
  • Microsmart.eu
Re: Электромоторы
« Ответ #6 : 11 Декабрь, 2016, 07:36:03 »
Это чё ?
Параллельная реальность ?
Какой нафиг , сдвиг МП отдельно от тока, или сдвиг тока без МП ?
Это прикол? Или как?
На схеме изображена трех-фазная система? Если да то МП значит тоже три и сдвинуты они будут так же как и токи или напряжения.
Поэтому и спрашиваю, в данном случае сдвиг чего важнее?

Livemaker

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1895
  • www.microsmart.eu
    • Microsmart
Re: Электромоторы
« Ответ #7 : 11 Декабрь, 2016, 11:47:19 »
При вращении в статоре трёх фаз, МП несколько пульсирует. При вращении шести фаз, МП при вращении пульсирует меньше. Так? В этом смысл приемущества 6-ти фаз над 3-мя?
Фазы напряжений, при включении по Дуюнову, сдвинуты не на равные углы. МП с полюса I=II на полюс I перейдёт быстрее, чем с полюса I на полюс II-III. Т.е., вращение МП будет неравноменым. Вероятно, нужно добиться того, что бы косинус фи в обмотках I, II и III был больше, чем в обмотках I-II, II-III и III-I. Вполне возможно, что Дуюнов так и делает.
Главный вопрос был в том, "...какой он, идеальный двигатель переменного тока?".

Владимир

  • ****
  • Сообщений: 305
  • Microsmart.eu
Re: Электромоторы
« Ответ #8 : 11 Декабрь, 2016, 15:44:50 »
Посмотрите это: http://econet.ru/articles/112550-printsipialno-novyy-asinhronnyy-dvigatel

Ну и  шоу "борьба нанайских мальчиков":  https://www.youtube.com/watch?v=BcOtjPg0aME

grok

  • ***
  • Сообщений: 216
  • Microsmart.eu
Re: Электромоторы
« Ответ #9 : 11 Декабрь, 2016, 20:38:04 »
При вращении в статоре трёх фаз, МП несколько пульсирует. При вращении шести фаз, МП при вращении пульсирует меньше. Так? В этом смысл приемущества 6-ти фаз над 3-мя?

В случае с электродвигателем разницы 3 - 6 фаз не имеет значения.  Плавность вращения МП достигается распределенной обмоткой по статору и якорю если на нем есть обмотка.
Вообще все это хорошо описано в учебниках по теории электрических машин. Электродвигатели переменного тока бывают синхронного и асинхронного типа. У каждого типа своя теоретическая основа. У Дуюнова обсуждается асинхронный тип двигателя с новым способом намотки обмотки статора. При этом он утверждает то что этот двигатель обладает характеристиками двигателей синхронного типа. Поэтому это у всех и вызывает много вопросов.

Phil

  • *****
  • Сообщений: 589
Re: Электромоторы
« Ответ #10 : 12 Декабрь, 2016, 11:10:51 »
Посмотрите это: http://econet.ru/articles/112550-printsipialno-novyy-asinhronnyy-dvigatel

Ну и  шоу "борьба нанайских мальчиков":  https://www.youtube.com/watch?v=BcOtjPg0aME

Повеселили :)
Походу, они друг друга стОят.

Цитировать
"...какой он, идеальный двигатель переменного тока?".

Если, исходя из определения двигателя как эл. машины : - тот, который сможет передавать на вал механическую мощность равную потреблённой электрической во всем диапазоне его работы (т.е. КПД преобразования эл.энергии в энергию на вал машины =1 во всех режимах ).

Сейчас, лучшее из того что есть - это моторы переменного тока с ротором на постоянных магнитах.
Вместе с приводом (контроллером) - отличная штукенция, имею с ними дело каждый день.
Единственное - что промышленные не обладают режимом рекуперации при торможении (тупо греют - тормозной резистор).
Но вроде как в исполнении для электротранспорта, рекуперация есть.
Эти моторы тов. Дуюнов, не "переплюнул" .В своих рассуждениях, он давит на то что его хрень - дешевле в производстве :D :D :D
Более того видно же, что на контроллер идёт три пары проводов, так причём тут "гибрид звезды с треугольником" ?

ЗЫ Есть в коммутации катушек, один интересный момент (и тут на форуме он описан, дААвно и в другой теме самим админом), вот это наверняка увеличит момент на валу, может и КПД. ;)

 





Livemaker

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1895
  • www.microsmart.eu
    • Microsmart
Re: Электромоторы
« Ответ #11 : 12 Декабрь, 2016, 15:42:51 »
В случае с электродвигателем разницы 3 - 6 фаз не имеет значения.  Плавность вращения МП достигается распределенной обмоткой по статору...
Мне пока что не хватает воображения осознать это, но пойду до глубокого понимании до конца.
Представив крайний случай - однофазный двигатель с одной парой полюсов (про направление вращения забудем). Всегда будут моменты, когда статор ни чем не движем и моменты (времени), когда вращающий момент максимален.. В трёхфазном двигателе всё гораздо лучше, но не идеально. В шестифазном двигателе всё ещё лучше - пульсации крутящего момента ещё меньше. Так, или с воображением не ахти?

Повеселили :)
Походу, они друг друга стОят.
Чего смешного? К тебе никогда не приходили идиоты?

Сейчас, лучшее из того что есть - ...
Не сложно ведь прочесть влрос до конца?
И вообще, какой он, идеальный двигатель переменного тока? Не из известных, а в принципе, в теории.

Меня не интересует личность Дуюнова (хотя мне показалось, что человек он весьма толковый в некой области). Даже не интересуют его моторы.
Совсем просто: хочу сделать идеальный электродвигатель, не произнося ни одного пустого слова.  Пусть он будет для автотранспорта и отвечает следующим критериям: минимальный вес и размер, максимальная мощность, максимальный КПД, максимальный и одинаковый крутящий момент во всем диапазоне скорости вращения.
Мне одному кажется, что его, такой мотор, ещё не сделали? Простое сравнение: трансформатор на 50Гц и на 50кГц.

grok

  • ***
  • Сообщений: 216
  • Microsmart.eu
Re: Электромоторы
« Ответ #12 : 12 Декабрь, 2016, 16:32:03 »
Сейчас, лучшее из того что есть - это моторы переменного тока с ротором на постоянных магнитах.
Вместе с приводом (контроллером) - отличная штукенция, имею с ними дело каждый день.
Единственное - что промышленные не обладают режимом рекуперации при торможении (тупо греют - тормозной резистор).
Но вроде как в исполнении для электротранспорта, рекуперация есть.
Эти моторы тов. Дуюнов, не "переплюнул" .В своих рассуждениях, он давит на то что его хрень - дешевле в производстве :D :D :D
Более того видно же, что на контроллер идёт три пары проводов, так причём тут "гибрид звезды с треугольником" ?

ЗЫ Есть в коммутации катушек, один интересный момент (и тут на форуме он описан, дААвно и в другой теме самим админом), вот это наверняка увеличит момент на валу, может и КПД. ;)
Цитировать

Я конечно догадываюсь что, рассказы про теорию электрических двигателей для Вас тут не авторитет. И разделение электродвигателей на разные виды (переменного тока, постоянного тока и т.д.) ни чего вам не говорит. Но все же я попробую донести до вас что, если у электродвигателя переменного тока есть магниты не важно где то это двигатель синхронного пита. А это значит что, у этого двигателя мягкая нагрузочная характеристика. У Дуюнова речь идет об асинхронных электродвигателях. А у них нагрузочная характеристика жесткая. От этих характеристик зависит и сфера применения электродвигателей. Так вот, я повторюсь, Дуюнову удалось с помощью своих намоток добиться сближения этих характеристик, что привело к увеличению показателей самого электродвигателя (напомню - асинхронного). Так же отмечу что, асинхронные двигатели дешевле в производстве чем все остальные.


grok

  • ***
  • Сообщений: 216
  • Microsmart.eu
Re: Электромоторы
« Ответ #13 : 12 Декабрь, 2016, 16:42:09 »
Мне одному кажется, что его, такой мотор, ещё не сделали? Простое сравнение: трансформатор на 50Гц и на 50кГц.
Когда я был молодым и изучал эти самые электрические машины то естественным образом в голове возникали те же мысли. Так вот когда процесс изучения уже подходил к концу и вся теория с практикой уложились в голове, случайным образом удалось пообщаться с разработчиками этих самых электромашин. И каково было мое удивление когда я узнал что, все идеальные электромашины уже давно просчитаны и разработаны. Дальнейшее развитие происходит только путем внесения изменений с учетом разработки новых материалов. И я так думаю что Вы даже не представляете какие сейчас есть электрические машины у которых КПД почти 99%.

Livemaker

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1895
  • www.microsmart.eu
    • Microsmart
Re: Электромоторы
« Ответ #14 : 12 Декабрь, 2016, 17:12:34 »
Ну да, элемент наивности, замешанный на неполных знаниях в вопросе, всегда присутствует.
Вы полагаете, grok, что всё на свете уже придумано?